ИНТИМНАЯ ЖИЗНЬ

Сексуальность и здоровье

Связь между душевным здоровьем и сексуальной сферой человека очевидна. Одним из центральных понятий здесь является понятие «оргастической потенции» – уровня способности человека к чувственному переживанию на пике сексуального возбуждения во время естественного полового акта.
Душевные заболевания и разрушенные отношения являются результатом неустроенности сексуальных связей в семье. И эта неустроенность на протяжении тысячелетий основывается на том, чтобы морально и экономически подчинять людей имеющимся условиям бытия и выдуманным догмам отношений. Что лишает человека самостоятельности, служит закреплению в его внутреннем мире норм механизированной и авторитарной цивилизации.
А это сказывается не только в чувственном восприятии мира, но негативно влияет на отношения в современной семье, часто разрушая их.
Люди в силу этих традиций враждебно отчуждены от живой жизни. Это отчуждение не биологического, а социально-экономического характера. И все это, в конце концов, сильно сказывается на психологии Ваших отношений в семье.

Так к каким же переменам нужно стремиться, и какие для этого нужны основания?

Прежде всего, надо быть уверенным, что невозможно и не полезно жить дальше так, как жили раньше. Ведь консервация ситуации, «страусиная» стратегия по принципу «кабы чего не вышло» приносит людям страдания многократно большие, чем возможные побочные следствия перемен.
Так каковы же основания для стремления к таким радикальным изменениям?

«Прочная любовь и хороший секс
начинаются с успешного сотрудничества».

Любовь и сексуальность составляют смысл существования для всякого живого организма. Они придают значение его жизни и обеспечивают сильнейшее удовольствие, управляющее его поведением.
Секс является извечно чувственным опытом, и это праздник чувств. Сексуальное поведение может передавать страсть, близость, любовь, нежность и много ещё чего.
Прикосновения, запахи, вкус, звуки и картина занятий любовью являются глубоким и прекрасным волнением. Занятие любовью – это естественные острые человеческие ощущения, и каждый должен иметь возможность испытать присущее этому удовольствие и эмоциональное удовлетворение.
При этом, однако, немногие люди умеют создавать те виды удовлетворительных и увенчанных сексуальных ощущений, которых они сами жаждут.
Одним из наиболее важных результатов чувственного сексуального опыта является то, что он отделяет сексуальность от критериев:

• здесь нет того, что правильно, неправильно,
• красиво, уродливо, велико, мало, хорошо,
• гордо или стыдно.
Здесь только ощущения.

Однако немногие люди умеют переживать ту полноту и завершенность сексуальных ощущений, которая подарена им природой.
Что же получается на практике? Ваши родители, сверстники, системы и средства массовой информации, – все они интенсивно влияли на терпимую сексуальность и приемлемый секс.
И это привело ко многим проблемам.
Ваша сексуальность не может быть отделена от вас, она часть вашего существования, часть вашего благополучия.
А поскольку секс является изначально чувственным опытом, наиболее важно осознавать и принимать желаемые эмоции.
Этому, как и многому другому, тоже нужно учиться, уметь чувствовать, уметь фокусироваться на приятных ощущениях.

А самое главное, отбросить тот негативный опыт, который так мешает усилить живость и глубину чувств, что передается во время сексуального контакта:
страсть, близость, любовь, нежность.

Научившись лучше понимать свое тело, Вы укрепите силу связи – СОЗНАНИЯ и ТЕЛА.
Но при всем том учтите, что –

Тело – это та основа, на которой встречаются секс и личность, причем тело не только служит физическим отражением личности, но и порождает сексуальный импульс. Всякое телесное нарушение отражается и на личности, и на сексуальной функции.

Но вначале поговорим «откуда ноги растут».
И попробуем вместе ответить на вопрос:
«Куда уходит «Секс» из кровати?»

Вернемся к началу прошлого века, когда о сексуальной революции и речи не было, но многие задавались вопросом чувствительной жизни в сексуальных отношениях.
Понятие оргастической потенции
– это наиболее значимая разработка в аналитическом понимании секса и личности со времен Фрейда, была первоначально сформулирована Вильгельмом Райхом в 1927г.
Согласно Райху, способный к оргазму человек не подвержен неврозам. Результат этого заключения состоит в том, что полноценный и завершенный оргазм разряжает весь избыток энергии организма. Поэтому не остается энергии для поддержания невротического конфликта или невротической угнетенности во внутрисемейных отношениях.
Вильгельма Райха
– австрийского психолога, безусловно, следует отнести к числу выдающихся представителей психологической мысли прошлого столетия.
Его новаторский взгляд заключается в признании безусловной важности и способности человека к чувственным волнениям и необходимости полноценных сексуальных переживаний.
И самое главное, что это не должно ограничиваться запретами и принудительными требованиями для гармоничного бытия в мире. Но до настоящего времени это остается не до конца осознано в обществе, все еще стоящем в этом смысле на авторитарно-тотальных позициях.
Вильгельм Райх
утверждает, что индивидуумы, выращенные в атмосфере, отрицающей жизнь и секс, создают в себе страх удовольствия, представленный их мышечным панцирем.
Исследуя мышечный панцирь, Райх обнаружил, что хронические мышечные зажимы блокируют три основных биологических, возбуждения:
тревожность, гнев и сексуальное возбуждение.

Он пришел к выводу, что физический (мышечный) и психологический панцирь – одно и то же. Райх ввел термин “биопатия”
– расстройство, возникающее в результате нарушения биологической пульсации в организме. Причиной биопатии является нарушение разрядки бисексуального возбуждения.

“В сфере психотерапии я разработал технику вегетотерапии, основанной на анализе характера. Ее основной принцип заключается в восстановлении биопсихической подвижности путем устранения окостенения характера и жесткости мышц («заключения в панцирь»).
Эта техника лечения неврозов получила свое экспериментальное обоснование благодаря открытию биоэлектрической природы сексуальности и страха. Они представляют собой два противоположных направления функционирования живого организма — расширение под действием наслаждения и сокращение под действием страха”.
– Вильгельм Райх.

Время резких перемен и шараханий сексуальных революций закончилось, и мы говорим с Вами о той гармонии, что должна наступить в вашей семье. Помните, что жить во времена любых революций не самое лучшее, поэтому наша задача – это стабильность.
В процессе сексуальной революции на место принудительного морального сдерживания в области сексуальности должно придти естественное регулирование.
Суть концепции
“Сексуальной революции”
можно кратко выразить так:
освободить сексуальные отношения в обществе от социального подавления, обусловленного проникновением в эту чувственную область экономических интересов.

Вместо жесткого, ригидного, невротического контроля индивидуумы развивают способность саморегуляции. Райх противопоставлял естественную саморегуляцию индивидуумов принудительной морали. Индивидуум, движимый естественным регулированием, поступает в соответствии со своими склонностями и чувствами, а не следует внешнему набору требований, установленных другими.

“Естественно, жизненные силы регулируются сами, без принудительного обязательства или принудительной морали, которые являются верными признаками наличия антисоциальных побуждений. Антисоциальные действия проистекают под воздействием вторичных влечений, возникших в результате подавления естественной жизни и противоречащих естественной сексуальности”
– Вильгельм Райх.

Интересно то, что такое поведение человека при естественном регулировании не нарушает лучшую часть норм официальной морали, большинство так называемых
“нравственных вечных ценностей”
в какой то мере оправдывают свое название и подтверждаются биологий чувств. И этот факт используется религией, как вкусная, яркая облатка пилюли – пилюли «греховности» чувственных отношений, якобы изначально заложенной в первородном грехе человека.

“Новая душевная структура следовала законам, которые не имели ничего общего с привычными моральными требованиями и воззрениями. Она следовала законам, новым для меня, о существовании которых я прежде и не подозревал.
Целостная картина, вырисовывавшаяся в итоге, соответствовала другому типу социального устройства. В это устройство вписывались лучшие принципы официальной морали. В соответствии с ними, например, нельзя насиловать женщин и соблазнять детей.
Одновременно выявились и весьма ценные в социальном отношении моральные стереотипы, резко противоречившие привычным воззрениям. К их числу относились, например, представления о малой ценности сохранения целомудрия под действием принуждения извне или сохранения верности по обязанности.
Представление о том, что объятие с партнером против его воли не приносит удовлетворения, что оно отвратительно, казалось бесспорным, в том числе с точки зрения самой строгой морали, но противоречило требованию о выполнении «супружеских обязанностей», защищенному религиозным законом”.
– Вильгельм Райх.

Скептик.

Уважаемый психолог! А когда партнер пожирает глазами всех привлекательных женщин или получает удовольствие от разглядывания порнографических журналов, женщина может считать его поведение шокирующим?
И если партнер уже не привлекает женщину и их отношения переполнены чувствами страха и обиды, ведь естественно ожидать снижения сексуальной готовности или даже полного ее исчезновения. Половое влечение, подобно всем другим желаниям, время от времени то нарастает, то снижается, и различные факторы оказывают на него преходящее воздействие. Однако решающим моментом являются чувства партнеров.
На самой большой высоте сексуальное желание обычно оказывается в начале влюбленности или при новом любовном увлечении.
Это так называемая страсть! Возможно, это чувство не долговечно, вот поэтому и возникшие проблемы. Проблема привыкания, пагубно влияющая на семейный секс, очень остро стоит во всем мире. И на разных языках можно услышать одни и те же речи:

«О какой спонтанности может идти речь, если каждый день перед тобой одно и то же тело, тот же запах, то же, что и всегда? – или – Он меня не возбуждает. Я ничего не чувствую, когда он до меня дотрагивается. – Ей вторят – Её тело уже не то… Я слишком устал, да и она тоже…»

И вот для этих людей секс утратил свое волшебство, и занимаются они любовью исключительно, чтобы поддержать определенный ритм.

Добавляйтесь в чат службы поддержки школы Тантрис, чтобы получить в подарок вебинар Натальи Еременко о секретах тантрического массажа для пар.

Перейти в чат