Для меня сейчас, после 10 лет в Тантре, в духовных и психологических практиках, удивительно смотреть на семьи, где люди пытаются слиться в одно целое, при этом имея нереализованные личные жизненные приоритеты. О чем это я? Это когда во имя семьи мы приносим себя в жертву, надеясь на то, что это будет увидено, оценено, награждено по достоинству.
Я работаю с такой парой. Оба считают, что отдают всего себя в семью, но при этом в сумме энергозатраты дают совершенно неравноценный результат. 10% от вложенных усилий, а то и меньше. А вы, возможно, знаете, что в гармоничных отношениях 1+1=11, даже не 2.
Начали разбираться и столкнулись с тем, что каждый точно уверен в том, что все делает на благо второго, а второй не просил, не заказывал, и ему все это просто не в тему.
Например, когда она планирует что-то своё, он внезапно приезжает домой с предложением провести время вместе с семьей, потому что оно появилось прямо сейчас. И ее личные дела отодвинуты в сторону. Внутреннее недовольство копится, и в тот момент, когда он ждет от нее проявления любви, признания, она реагирует гневом из своей боли.
Другой случай. Как-то приглашаю одну девушку поехать в ресторан, а она мне говорит: “Не могу, подруга обидится. Она со мной хотела провести этот день”. В тот же день общаюсь с той самой подругой, которая говорит: “Я так устала. Хочется побыть одной. Но подруга же обидится. Мы с ней договорились провести время вместе”. Кому нужны такие энергозатраты?
Такие ловушки догоняют нас на каждом шагу. Ценности семьи, дружбы стоят выше личных, и каждый живёт во фрустрации.
На совместной медитации их прорвало. Слезы, боль, признание боли другого… Я смотрела на них, как на детей, которые пытаются продолжать угождать маме и папе (только теперь уже в лице партнера) ценой своих детских сверхусилий. К счастью, они это тоже увидели. Это всегда ценно, когда мы понимаем, что боремся не с партнером, на самом-то деле, а с родителем.
К сожалению, когда мы внутри ситуации, мы не можем это увидеть сами. И она превращается в ловушку. С красивыми декорациями, но с внутренней нарастающей драмой.