Настройка настроения

А вы замечали, что когда рядом находятся очень запаренные, серьёзные или недовольные люди, то их трудно развеселить или успокоить, находясь в состоянии “боевого веселья”?
Причем, мы интуитивно перестаём демонстрировать своё хорошее настроение. А иногда даже чувствуем вину за то, что мне хорошо, когда кому-то плохо?
Я нашла объяснение этому на шкале эмоций Хаббарда, которую мы подробно разбирали на семинаре по телеске у Андрея Омельченко.
Если кто-то находится внизу этой шкалы, например, в боли, апатии, негативизме, то для такого человека быстрый переход в верхние состояния, такие как энтузиазм, сильный интерес, безмятежность бытия, невозможен. И чтобы дать им руку помощи, нужно спуститься почти на их уровень по этой шкале – то есть на 0,5-1 тон выше, иначе они вашу “руку” просто не достанут.
Понятное дело, что тем, кто в радости, совсем не хочется вытаскивать других ценой собственного хорошего настроения, если вы не терапевт, конечно. Но бессознательно мы все равно уравновешиваем эмоциональный фон в пространстве. Причем, чаще, спускаясь вниз.
Как же быть? Несколько рецептов, которые у меня прекрасно работают.
1. Сочувствовать, не отождествляя себя с проблемами других
2. Останавливать собеседника фразой: “Ты действительно хочешь быть в этом так долго?”, если чувствуете, что он начал ходить по кругу или слишком вдаваться в подробности, как бы смакуя проблему.
3. Помните, что в любой проблеме всегда есть выгода, которую человек умалчивает или не осознает. Распространенная выгода – это быть в жертве. И если попросить его осознать, зачем ему это, может принести успех.
4. Если это не помогает, предложите ему лёгкую терапию. Рассказать несколько раз коротко цепляющую ситуацию по кругу, выделяя основные моменты. Обычно на пятом-шестом кругу человек начинает хохотать над тем, что с ним было. И вы поднимаетесь вместе по шкале эмоций вверх.