О ЛЮБВИ И СЕКСЕ

Интервью с Андреем Лапиным (часть IV)

Но у каждого человека есть масса всяких заморочек на этот счёт. Любой из вас читал многие книги, как правильно, как неправильно, у вас есть мнение после того как вы прочитали, как правильно. И получается, что вот есть вы, как поверхность какая-то. Сверху у вас лежат знания, о том как неправильно. Сверху вы ещё больше положили знания о том, как правильно. Вот такая штукатурка. Вас не видно. Ваши исходные настоящие импульсы гаснут под этим слоем правильных и неправильных представлений. Кто занимается медитацией, медитативными практиками погребает себя под толстым слоем всех этих практик ещё. Вы не исправляете себя как правило, если занимаетесь медитацией, нет. Вы наносите косметику медитативную. Но когда приходит смерть, например, это такой удар, от которого вся эта штукатурка осыпается, не остаётся ничего. Остаётесь вы – настоящий. И тогда вы обнаруживаете своё лицо совсем другим, чем вы привыкли его ощущать, думать о нём или мечтать. Может быть при жизни лучше этим заниматься?
Вот тоже самое происходит и с сексом. Если вы просто выбросите все знания и правильные и неправильные, то тогда вы откроете в себе то, что есть настоящего. Тогда любовь будет настоящей. Тогда секс будет настоящим. Будет всё естественным.

Вот, например, вы знаете, что все религии очень сложно относятся к сексу. Все религии вносят какие-то коррективы, установки, лимит, так сказать, распорядок на секс. Отчего это происходит? Оттого, например, что сексуальное переживание у обычных людей всегда гораздо сильнее религиозных переживаний, как правило. Поэтому, религиозные установки, они эмитируют секс, делают его таким, как в данной религии он должен быть. Но, вот, например, есть Евангелие от Магдалины, малоизвестное очень, где Иисус беседует с Магдалиной о сексе. И там изложено коротко его учение об этом. Оно полностью соответствует тому, что Иисус говорит о любви, но в тоже время сильно отличается от того, что о сексе говорят в церкви. Здесь нужно отличать христианство как учение Христа, и христианство как то, что с этим учением сделали 2000 лет. Как то во что это превратилось, как мнение тех или иных групп христиан. Так, вот вы помните эпизод, когда Иисус сидел и чертил палочкой на песке и ему привели женщину, которая прелюбодействовала (согрешила с женатым мужчиной) и её хотели побить камнями, тогда Иисус сказал: “Кто себя считает безгрешным, пусть первым бросит камень”. И толпа разошлась, т. к. все были в то время честными людьми. Вот дальше в обычных Евангелиях ничего об этом не говорится. А вот в этом в апокрифическом говорится. Иисус подошёл к ней и просил её. Он сказал: “Вот скажи мне. Забудь, что ты грешница и скажи мне, живёт ли твоё сердце, когда ты любишь? Магдалина говорит: “Живёт, Господи, когда я не люблю, оно мертво…” Тогда Иисус сказал: “Люби тогда и не греши другой раз, думая, что ты грешница. Люби тогда и не греши другой раз, думая, что ты грешишь, любя.”
Понимаете. есть разные подходы, взгляд на то, что происходит вообще в этом мире. Одни подходы не делят все события на хорошие и плохие, добрые и злые, правильные и неправильные и они очень продуктивные, а другие подходы менее продуктивные, там где делят на добро и зло, грех и добродетель. Вот христианство относится к этому. И вот, посмотрите, даже с этой точки зрения есть вещи, которые бывают двух видов. Есть вещи, которые греховны изначально, независимо от нашего к ним отношения. Например, я пошёл и убил кого-то, как бы я не объяснял себе, я совершил некий поступок. И я буду за него отвечать, какие бы причины этому не были. А есть вещи, которые изначально бесцветные. Они не грех, не добродетель, не хороши, не плохи, но я своим отношением к этим вещам делаю их одним или другим. Так вот, секс, Иисус говорит здесь – он целиком такой. Если я отношусь к нему как злу, он становится злом для меня, если отношусь к нему как источнику грязи, он становится грязным для меня, если же я чувствую в нём какой-то свет, какую-то чистоту, он становится источником колоссального подъёма и вдохновения.
В этом смысле говорят, что любовь – это лестница между небесами и адом. Вы можете подниматься по ней вверх, и можете опускаться по ней вниз. Вы сами выбираете направление. На месте стоять вы не можете. Вы должны двигаться вверх или вниз, в ад или в рай, переживая секс. Потому что секс – это такой сильный процесс, в который любой человек вовлекается. Хотя бы и не тотально, но очень сильно, хотя бы и не теряя полностью голову и становясь собой настоящим, но всё равно очень сильно, нечто приоткрывается в человеке во время секса. И равнодушным к сексу никто не может оставаться. Вы всегда выбираете за вы секс, или против секса. Даже если вы против, вы всё равно продолжаете им заниматься, но тогда он, в этом случае, для вас будет источником внутренней, может быть, подспудной, неосознаваемой, но не чистоты.
И разумеется здесь возникает вопрос законный. А как же вообще отличить секс от похоти, например? Вот естественное, нечто красивое, гармоничное от искусственного и навязанного? А вот сами слова это уже определяют. Если вы это себе навязали, если вы искусственно это сделали – это похоть, а не естественная гармония. Диоген очень ясно по этому поводу высказался. Он сказал: “Когда мне в нос попадает пылинка и я чихаю”. Также и с сексом. Пылинка попала и вы чихнули. Есть пыльное помещение, чихаете часто. Есть не пыльное, в горах, например. Месяц, два месяца, год, ни разу не чихнёте. Пыли нет. Чистый воздух. Вот тоже самое относится и к сексу. Как относится, а вот как? Если вы естественно чихаете – это одно, но если вы носите с собой табак, т. е. вы почихали как-то раз и запомнили, что да, это приятно. И вы хотите вернуть эти ощущения. И вы обнаружили, что вдыхая тёртый табак, вы будете опять чихать. Вот это похоть, когда пыли нет, а вы нюхаете специально табак, чтобы чихнуть. Когда нет ничего вокруг вас сексуального, а вы думаете, вспоминаете это. Вы стимулируете в себе это против естественного положения вещей. Тогда это и происходит искусственно.
Очень много разных проблем существует с сексуальностью человека. Например, такая колоссальная глыба как ревность, о которой можно говорить часами, проводить занятия месяцами и очень мало у многих людей изменяется от этого. Потому что это такая база, с которой очень трудно бороться. Она глубоко внутри. Тоже самое связано и с чисто сексуальными проблемами. Например, создаётся впечатление, что у всех людей, у каждого человека есть какой-то кодекс, относительно того, как ему использовать свои половые органы. Вот так только и так только. Если нечто выходит за рамки этого представления, этого кодекса, этой внутренней конституции, основного генитального закона, то всё. Это объявляется или нечистоплотным, или отвратительным, или порочным, или грязным. Это похоже на то, как если бы я думал о своёй руке, вот так. Ага. Вот моя рука. Ей можно только копать землю, держать лопату в руках – первое. А второе, что можно рукой делать – держать ложку в руках. Всё остальное за пределами этого – это грех. Например, взять кисть, чтобы нарисовать картину. Это отвратительно. Многие люди, точно также относятся и к сексу. Ну, а если вы отпускаете это, вы не становитесь развратнее. Вы не становитесь человеком, который часто занимается сексом. Наоборот, может быть вы меньше занимаетесь этим, но это меняет своё качество. Как это делать я говорил. И тогда с вами происходит. Вы становитесь тантристом, не по технике. Тантра – ведь её можно изучить как технику, упражнения, дыхания, какие-то приёмы. Но это одно, есть другое более глубокое состояние. Когда вы просто впускаете это в себя. Это как любовь. Можно об этом прочитать тысячи книг, но вы не станете от этого влюблённым. Суфии говорят, так, если вы прочитали, что такое мужество – это не значит, что вы стали от этого мужественным. Тоже самое и с сексом. Вот Бродский в одном стихотворении “Письма римскому другу”. Он передал всю соль этого. Там начинается так:
Стало ветрено, и волны с перехлёстом.
Скоро осень, всё изменится в округе,
Смена красок этих трогательней, Постум,
Чем наряда перемена у подруги.
Дева тешит до известного предела –
Дальше локтя не пойдёшь или колена.
Сколь же радостней прекрасное вне тела,
Ни объятье не возможно, ни измена.
Вот прекрасное “вне тела” – это не значит, что вы не можете касаться тела друг друга. Нет. Это значит, что вы любите какую-то глубину. Там нет измены. Там нет объятий. Там полная гармония. Но на пути этой любви встречаются всё что стоит выше. Всё, что стоит во вне тела вашего партнёра. Это ум. Это эмоции, если вы захватываете это своей любовью, то случается чудо. Вот так.
Просто будьте открытыми и доверчиво воспримите это. И вы увидите, что кусочки этого знания живут внутри вас. Вы просто чувствуете, что так и есть. Но эти глубинные чувства загромождены сверху всякими вещами, которые похоронили их внутри, просто похоронили. Это огромные памятники-монументы нашему образованию, воспитанию, всему образу жизни. Вот если вы хоть чуть-чуть приподнимите эту надгробную плиту, то увидите, что там внизу не труп, а вы живой как-раз. Попробуйте сделать так вот. И вы увидите, что совершенно другой мир открывается перед вами.
Истинная, природная спонтанность всегда гармонична и прекрасна. Гармония – это уравновешенность, соразмерность и красота. Тело ведь – это часть природы, от природы его может отделять только ум. Нечто же искусственное, созданное при участии ума может вполне быть негармоничным. “У природы нет плохой погоды”, в лесу или в горах каждая вещь на своём месте. Но если мы смотрим на какую-нибудь картину, пейзаж часто хочется что-нибудь передвинуть или изменить цвет.
Человек – это часть природы, и притом гармоничная её часть, если он естественен. Гармония возможна только тогда, когда нет мыслей о гармонии, о том, как должно быть. Как только появляется мысль: “Это гармония” – значит, гармония только что пропала. Гармония с чем-либо – это переживание особого состояния, но это не мысли об особом состоянии. Если вы с кем-то имеете шанс переживать гармонию, то с головой без мыслей погружайтесь в это. Но если вы хотите изменить его, чтобы пережить большую гармонию – это мичурин, который хочет получить больший урожай.
Настоящий секс может родиться только без участия ума – спонтанно и естественно, то есть природно. Спонтанное, естественное, природное всегда сильно, даже если на первый взгляд кажется слабым – тоненькая зелёная травинка пробивает толстый асфальт. Это относится и к сексу. Все знания полученные о сексе из книг, фильмов, от друзей, собственные мысли на этот счёт не имеют для вас никакой ценности, напротив, они запутывают, загрязняют вас, погребают вас под собой. Следование идеям, а не своей природе не даст силы и жизни, это может дать только идею жизни, но не саму жизнь. Ведь ценность для вас имеет только ваш личный опыт. Это всё равно что не ваше счастье, а всего лишь рассказ о чужом счастье.
Любовь – это сила между Богом и человеком. С её помощью Божественное нисходит к человеку, и человек поднимается к Божественному

Добавляйтесь в чат службы поддержки школы Тантрис, чтобы получить в подарок вебинар Натальи Еременко о секретах тантрического массажа для пар.

Перейти в чат