Вчера было мое первое занятие в Love Temple в Арамболе.
Я снова убеждаюсь в том, что европейская аудитория более тонко воспринимает практики. Наши русскоговорящие земляки, и я в том числе, все же менее соединены со своими ощущениями. Это неудивительно, ведь у нас в странах энергия концентрирована в первой чакре – на выживание. У нас в моде драмы и катарсисы. Иначе как почувствовать вкус жизни, как пробиться к цветку своего сознания, если не проломав частокол психологических защит? В Европе практикующие больше думают о своих чувствах, комфорте, границах.
Все новые направления и темы, которые к нам приходят и касаются вышеперечисленного, приходят из стран первого мира, где больше внимания и заботы уделяется каждому жителю, независимо от происхождения и статуса. Гештальт, расстановки, колесо согласия (моя любимая, недавно открытая тема), телеска, контактная импровизация, де-арморинг – все оттуда.
Мне интересно, а что-то подобное было создано у нас в наше время? Если кто-то знает, напишите, я не спец в этом вопросе. Мне и многим другим, думаю, будет интересно.
А йога-терапия, пришедшая оттуда же! Заметьте, не йога, как все еще считают многие наши земляки. Йога – это для здоровых людей, йога-терапия – для «больных», которыми мы все являемся, – не в плане, что мы все калеки, в асаны согнуться не можем, а в том, что у каждого из нас есть свои телесные особенности, приобретенные в силу привычек, профессии, характера, с которыми надо считаться, чтобы не усугубить до нездоровых последствий. Как по мне, то свои индивидуальные особенности каждый должен знать о себе сам, не надеясь на всевидящее око врачей. Мы все настолько разные, что ни один академик медицинских наук не сможет на 100% утверждать, какой рецепт принесет пациенту пользу, а какой – вред.
Мне кажется, люди разными были во все времена. Просто их особенности никто не учитывал – кто выжил, тому и пятерка. Ну, а не выжил – тоже не беда, можно легко привлечь новую сотню неофитов для духовно-эзотерических и врачебных экспериментов. Просветление ведь тоже достается далеко не каждому даже стотысячному практикующему.