За годы Тантры я научилась ощущать, когда мягкость в людях является не признаком всеобщей любви, а всего лишь проявлением слабости – “хорошести”, которую нам с детства прививали родители, страха конфронтировать, невозможности сказать “нет”, страха проявить свою уникальность.
И, напротив, жесткость, которую часто ассоциируют с насилием и деспотичностью, вполне может оказаться той порцией любви, которая, срабатывает, как волшебный пинок, и становится началом трансформации человека в лучшую версию себя.
Несколько дней назад я случайно встретила в одном ошо-центре Нисаргана – Ошо-терапевта, художника, мастера медитаций, прямого ученика Раджниша. И время быстро перенесло меня на 20 лет назад, когда волею судеб я познакомилась с ним в зимнем Подмосковье, где мастер вел семинар. Наш общий знакомый привел меня, только пережившую первую серьезную травму от разрыва отношений, к Нисаргану и сказал: “Возьми девочку к себе, ей надо».
Нисарган разрешил мне войти в зал. Смущаясь, я оглянулась вокруг и увидела людей, которые показались мне по меньшей мере странными: они игрались, как дети, в перерыве между практиками и проявляли тотальную радость жизни.
Видно, я настолько опешила, что Нисарган подошел и сказал: «Нет, тебе сюда не надо. Приходи в другой раз, с самого начала».
Я не ожидала такого поворота событий и начала с ним спорить. На что он спокойно сказал: «Знаешь, я тебя сейчас с лестницы спущу , и глазом не моргну». Развернулся и ушел.
Я не спала, наверное, несколько ночей, переосмысливала свою жизнь, которая вдруг начала рассыпаться в один момент от этих слов: я стала видеть свои необоснованные претензии к миру, потребительское отношение к близким, иллюзии насчет того, как должен вести себя гуру, и прочее-прочее.
Когда через 10 лет мы встретились с Нисарганом на группе Хомы и Мукто, он меня сразу не узнал, а когда я напомнила ему об этой истории, посмеялся: «А я смотрю, что лицо где-то видел, а энергия совершенно незнакомая. Ты сильно поменялась за эти 10 лет».
Сейчас с момента Подмосковья прошло 20 лет. И мы снова встретились, пообщались очень тепло, хотя Нисарган меня снова не вспомнил сразу. Это как будто было напоминанием мне о том, что я снова стала другая…
_________
P.S. Кстати, за эти 20 лет я так и не попала на группу к Нисаргану, хотя я знаю что он уникальный мастер и терапевт. Видимо, полученного тогда волшебного пинка было достаточно, чтобы полет продолжался до сих пор. И у меня много благодарности к нему за тот пендель, который развернул мое сознание на 180 градусов.